Компактный гигантизм Aries Cerat

усилитель Genus

Интегральный усилитель Genus более чем внушительных размеров и весом 67 кг считается самым компактным в линейке усилителей мощности кипрского производителя ламповой техники Aries Cerat. При этом производитель заявляет, что, несмотря на свою «миниатюрность», данная модель выдержана в традиционной для компании идеологии неприятия компромиссов.

Бренд Aries Cerat совсем недавно появился на российском рынке, и однотактный усилитель Genus – «первая ласточка», хотя, учитывая телосложение этого «гигантенка», скорее напрашивается ассоциация с археоптериксом. И не только из-за веса и габаритов (кстати, 530 х 530 мм по периметру).

Ставрос Данос, глава компании, типичный аналоговый «динозавр», не признающий полупроводников. Более того, и из ламп он, где только можно, предпочитает триоды и желательно прямонакальные, но не популярные 2А3, 300B, 211 или 845. Он невесть где откапывает такие раритеты, как 813 («военный» прямонакальный триод с верхним анодным колпачком).  Пара таких ламп и стоит в выходных каскадах усилителя Genus. Естественно, с трансформаторным выходом, рассчитанным на АС от 1 до 16 Ом. Межкаскадная связь также трансформаторная (т.н. AC-Link), иных решений Данос не приемлет, полагая данный вариант наиболее выигрышным как по звуку, так и с технической точки зрения, поскольку он позволяет легко и элегантно организовать смещение на сетке выходной лампы без ненавидимых Даносом конденсаторов. Драйверный каскад усилителя, кстати, тоже необычен: помимо трансформаторной нагрузки в аноде, сама лампа – не триод, а «супер-триод» (так Данос называет пентод Siemens E280F в триодном включении, обеспечивающий достаточное усиление для раскачки выходного триода 813 при высокой линейности).

Если обычные конденсаторы Данос любит не сильно, то электролитические – и подавно. Поэтому в блоке питания присутствует банк пленочных конденсаторов, который Данос называет «Super-Capacitor». В нем запасается энергия от тороидального сетевого трансформатора 800 ВА, чтобы выдать на колонки честнейшие 25 Вт в классе А. Кстати, предусмотрен также режим А2 (с сеточными токами выходных ламп), в котором выходная мощность достигает 40 Вт.

Общая отрицательная обратная связь в усилителе отсутствует, как и местная. Но на этом  архаика заканчивается, и начинается 21-й век. Это не только наличие балансных входов наряду с небалансными. Здесь вам и управление с пульта ДУ – громкость, выбор входов. И ручная настройка смещения выходных ламп. И индикация активного входа и уровня громкости на лицевой панели. А еще имеется возможность регулировать режимы обоих каскадов усиления в достаточно широких пределах (с индикацией), что дает возможность настроить звучание усилителя под свою систему или помещение.
В общем, автору модели удалось гармонично соединить давние традиции (впрочем, в современном прочтении) с новомодными веяниями. А это значит, что вместо догматизма, что может показаться на первый взгляд, мы в данном случае имеем рационализм разработчика, не брезгующего ничем, кроме компромиссов, помноженный на фанатичность прожженного аудиофила.

Приглашаем на прослушивание в комнатту Gong-AV, №211!

31.10.2018